Австралийская фирма «Текнис Электронике» разработала новую систему безопасности для железнодорожных переездов. Если в обычной системе поезд сообщает автоматическому шлагбауму о своем прибытии, замыкая колесами электрическую цепь, то в новой австралийской системе работают два радиолокатора, установленные на столбах у рельсов за километр-два от переезда. Один смотрит вперед, замечает приближающийся поезд и закрывает шлагбаум, другой отмечает прохождение поезда и освобождает дорогу. Приборы могут питаться от солнечной батареи, причем энергии, запасенной в аккумуляторах за восемь часов солнечной погоды, хватает на неделю работы при сплошной облачности. Специалисты подчеркивают повышенную надежность системы, все компоненты которой автоматически проверяются каждые пять секунд.