Шум автомобиля создается главным образом
вибрацией двигателя, передающейся через шасси всему кузову. Чтобы
уменьшить эти вибрации, специалисты из Эссекского университета в
Великобритании разработали активную систему крепления двигателя,
которая снижает шум, создавая такие же по размаху и частоте колебания,
но противоположного направления, противофазные. Специальные датчики
улавливают частоту и амплитуду первичных вибраций. Эта информация
анализируется микропроцессорами, которые через электромагниты «трясут»
подвеску двигателя. Эти движения гасят вибрации и уменьшают шум на
несколько десятков децибел. Интересно, что изготовление грузовика с
такой системой должно обойтись даже дешевле, чем обычных, так как
ограничение вибраций двигателя позволит упростить систему сочленения с
ним трубопроводов и кинематических передач.