Ученые из лаборатории
исследовательского центра в Карлсруэ разработали новый способ борьбы
с сажей, которая содержится в выхлопных газах, выбрасываемых
дизельным двигателем. Немецкие специалисты использовали
регенерируемые фильтровальные свечи, изготовленные из алюминия,
железа и хрома. Под действием сил межмолекулярного взаимодействия
частицы сажы оседают на этих свечах. Когда слой копоти достигает
определенной толщины, специальные сенсоры включают сигнал тревоги;
тут же на свечу подается соответствующее напряжение, и при
температуре шестьсот градусов сажа полностью выгорает. Ток к фильтрам
может поступать, например, от аккумулятора. При испытаниях новые
свечи для дизельных двигателей успешно функционировали в течение
десяти недель. Работы продолжаются.