Пластмассовый двигатель.
Инженеры
британского филиала фирмы «Форд» построили и испытывают пластмассовый
двигатель внутреннего сгорания. Правда, «пластмассовый» — сказано
слишком громко. Из эпоксидного композита, усиленного волокнами, у него
корпус, картер коленчатого вала, головка цилиндров, водяной насос и
корпус генератора, а из металла — камеры сгорания, гильзы цилиндров и
некоторые другие части. Двигатель испытывался на стенде 200 часов, а
сейчас он смонтирован на автомобиле и проверяется в условиях нормального
уличного движения. Мощность мотора — 52 лошадиных силы C8,8
киловатта), объем цилиндра — 1000 кубических сантиметров. Основные
преимущества по сравнению с цельнометаллическим мотором такой же
мощности — меньший вес, отсюда меньшее потребление горючего (на 5
процентов), более тихая работа (он тише на 3,1 децибела), токсичность
выхлопных газов снижена на 20 процентов.