Шведский научно-исследовательский автодорожный институт
создал устройство для бесконтактного контроля состояния дорожного
полотна по ходу автомашины. Под передним бампером автомашины любой
марки монтируется группа импульсных лазерных датчиков для измерения
расстояния до полотна дороги, а на передних колесах устанавливаются
акселерометры, которые фиксируют вертикальное ускорение колеса. Эти
данные поступают на микропроцессор, который с точностью до 0,2
миллиметра определяет профиль дороги, глубину и размеры выбоин,
трещин и вспучиваний. В комплект устройства входят также электронный
спидометр и датчик пробуксовывания колес. По их данным микропроцессор
вычисляет пройденное расстояние и скорость движения, а также
коэффициент сцепления колес с дорогой. Результаты всех вычислений
записываются на магнитные диски. При контроле дороги скорость
автомобиля может составлять 30—90 километров в час.