До сих пор применить на велосипеде ременную передачу не
удавалось: передаваемое усилие довольно велико, особенно в моменты
рывков, и ремень, чтобы выдержать все напряжения, должен быть много
шире стальной цепи. Эту трудность преодолели сотрудники
западногерманской фирмы «Континенталь Гумми-Верке», обратившиеся за
помощью к химикам из Гамбургского университета. На основе особо
прочного синтетического волокна кевлар ими создан сейчас зубчатый
приводной ремень для велосипеда. Ширина ремня — всего один сантиметр,
то есть чуть больше ширины стандартной цепи. Преимущества ремня: он
легче, не шумит, не ржавеет и «не требует смазки. Наконец, он много
безопаснее для брюк и юбок. Однако цепь при замене расцепляют в одном
звене, а ремень нельзя сделать разъемным. Поэтому пришлось несколько
изменить конструкцию рамы велосипеда.