Лондонская компания «CGM Partners»
сообщает, что ее сотрудники разработали способ превращения
микроскопических водорослей в топливо для дизельного двигателя. В
биореакторе, представляющем собой систему стеклянных трубок, освещаемых
солнцем, выращивают культуру водоросли хлореллы. В центрифуге водоросли
выделяют из воды, высушивают и перемалывают в тонкий порошок, который
в смеси с воздухом впрыскивают в цилиндры двигателя. Выхлопные газы, в
которых много углекислого газа и окислов азота, подают в биореактор в
качестве удобрения для водорослей. Впрочем, запускать дизель приходится
на обычном горючем, добавляя в него водоросли во все возрастающем
количестве и постепенно переводя на питание одними водорослями. Фирма
утверждает, что, подавая в двигатель 56 килограммов хлореллы в час,
можно развивать мощность 150 киловатт при 1500 оборотах в минуту.