Иногда, если поезд метро остановился в
туннеле, на тюбингах, которыми выложены стены, можно видеть написанные
мелом номера. Значит, стену недавно ремонтировали и пронумеровали
тюбинги, чтобы можно было уложить их в прежнем порядке. Сейчас
примерно таким же способом собираются пронумеровать все тюбинги недавно
вступившего в строй туннеля под Ла-Маншем. Но вместо меловых надписей
номера будут иметь вид штрихового кода, типа того, который стоит
сейчас на многих товарах. Маркировка, которую можно будет прочитать с
помощью специального портативного прибора, облегчит и ускорит
проверку, ремонт и замену тюбингов. Это будет первая в мире система
маркировки такой протяженности (длина туннеля 52 километра, из них под
водой—около 38 километров).